Каталог

Статьи

Самый модный аксессуар всех времен и его история

Многие женщины подтвердят тот факт, что они не могут устоять перед таким аксессуаром как женская сумочка. В настоящее время это стало не только просто красивым дополнением к образу, а настоящей панацеей модников и модниц всего мира. Сумочка стала чем- то большим, чем просто вещь, в ее честь открыты музеи и памятники. Первый музей сумок начал свою работу, аж в далеком 16 веке.

История происхождения женской сумочки не так романтична, как могла бы показаться на первый взгляд. Давным-давно, когда еще наше общество было на стадии развития первобытных племен, общины и коммуны кочевали. Мужчины брали только рыболовные снасти и оружие, а женщины всю домашнюю утварь, одежду (ну, на то время шкуры были одеждой), детей. Вещей много, а руки всего две, поэтому женщины и сшили огромные баулы их шкур животных, для транспортировки вещей.

С тех пор прошло много времени, много воды утекло, и сумочка постепенно приобретало тот вид, к которому мы с Вами привыкли. Народы всего мира использовали сумки, цепляли на них бусины, кусочки шкур, хвостики животных. Традиции первобытного строя в области моды и элементы народности мы можем заметить и сейчас, не ошибусь, если скажу, что в коллекции каждого модного и уважающего себя дизайнера есть линия вещей с такой направленностью. Коллекция зима-осень 2013-14 года очень напоминает аксессуар древности, так как присутствие мехов и кожи животных погружает нас в мир первобытности.

С течением времени менялось общество, а с ним и мода. Все больше одежда бедняков отличалась от роскошных туалетов богачей. Сумки для денег стали слишком неудобными для состоятельных особ, и именно поэтому портные начали шить маленькие мешочки для денег, которые всегда были под рукой, то есть на поясе. Как говорится, есть спрос - найдется и предложение. Каждый уважающий себя богач хотел какой-то необычный кошелек, из-за этого аксессуар стали расшивать бисером, шить из порчи и шелка, украшать золотыми нитями и бусинами, драгоценными камнями и вышивкой.

 Короли так же не были исключением, и попали под «сумочную лихорадку». Особенно отличилась Елизавета I, по ее заказу была сшита целая коллекция шелковых сумочек расшитых золотыми нитями. Это было самое дорогое удовольствие, которое могли себе позволить только короли.

Шло время, в обиходе у дамочек появилась косметика, которую они носили с собой, для этого стали производить объемные и вместительные сумки.

!8 век стал значительным в истории модниц. Во Франции на смену обычным сумочкам пришли маленькие и круглые, с тоненьким ремешком. Именовались они «ридикюль», что означает «смешной». Хоть и внешний вид этого аксессуара был не привычным и комичным, зато туда помещалось все самое необходимое. За практичность и удобство ридикюль долго был в почете и стоял на пике моды долгое время.

Деловые люди часто находились в разъездах, не только по - делам, а еще и чтобы отдохнуть. Для таких особ в конце 19 века модный дом Луи Виттона выпустил коллекцию саквояжей. Дизайн этих вместительных аксессуаров разительно отличался от того что было ранее. Саквояж был выполнен из лакированной кожи с железными ручками. Именно с того момента модный дом начинает выпускать особенную ткань с голограммой. В то время, так же как и сейчас сумки от Луи Виттон могут иметь только люди, у которых доход позволяет сделать такое приобретение.

Уже в начале 20 века дизайнеры начинают осознавать, что нужно выпускать, что- то новое. Активно начинают появляться сумки на все случаи жизни, будь то поход в театр, на ипподром или даже на похороны. Экспериментов ставят тысячи: меняют все от форм и размеров, до материалов.

Первая мировая война, тоже косвенно повлияла на развитие моды. Центром моды становится Париж, а женщины всего мира хотят себе аксессуар как у парижских модниц. На самом деле, во время войны женщины Франции думали не об удобстве сумок, а об их практичности, так как нужно было постоянно носить с собой не только противогаз, а еще и массу медикаментов для оказания первой помощи. Сами того не подозревая, жительницы Парижа ввели в моду вместительные сумки. Теперь современная женщина может носить с собой не только косметику и кошелек, а еще много вещей, которые могут понадобиться в любой момент.

Застегивались сумочки долгое время шнурком или ремешком, которые специально изготовлялись для сумок. Изобретение застежки для сумок датируется 1923 годом. Через несколько лет появилась застежка- молния. Она прочно закрепилась в нашей жизни. Двадцатый век отличается от предыдущих своими новаторскими идеями по отношению к стилю. Разные модные дома всех стран выпускают сумочки не только с народными мотивами, но и с элементами народностей, совершенно далеких стран. В этом аксессуаре переплетаются традиции и культуры разных народов. Такой стиль именовался «арт-деко».

Даже одна ювелирная фирма не удержалась и выпустила свою коллекцию сумок, украшенную дорогими камнями. Внешний вид ее походил на шкатулочку для драгоценных украшений.

Вторая Мировая Война поставила на паузу гонку среди дизайнеров. В это сложное время была необходимость выжить, а не красоваться модными вещами. На декор сумок никто не обращал внимания, в ход шло все, старые ткани, дерево. По окончании боевых действий модельеры тут же мобилизовались и сразу начали удивлять покупателей новыми подходами к уже знакомому нам аксессуару. Есть даже линейка сумочек в форме пуделей от Хильды Вальборг.

Ответом на это дизайнерское решение стала плетеная сумочка. Спустя время деловые женщины стали использовать с повседневной жизни кожаные портфели от Hermes, которые не теряют своей актуальности, и по сей день. Коко Шанель решила придать шарм своим аксессуарам, посредством цепочки золотого цвета. Гениальное решение не осталось не замеченным, и многие другие модельеры решили воспользоваться этой идеей для создания своих сумок. Стали появляться сумочки с золотыми замками.

Следующее десятилетие почетное первое место в мире сумок занимает фирма Hermes. Как повествует нам история, одна очень популярная певица поделилась своими переживаниями с представителем фирмы. Джейн Биркин не могла найти для себя сумочку, которая сочетала все качества: практичность, удобство, красоту и вместительность. Именно это и подтолкнуло дизайнеров на создание линии аксессуаров под названием Birkin.По мнению ценителей моды - эта коллекция полностью отвечает на вопрос «что хочет женщина?» в отношении сумочки. Ни одна уважающая себя знаменитость не может отказать себе в удовольствии приобретения такого изделия.

Особой популярностью в последнее время пользуются клатчи. Маленькие и маловместительные сумочки на цепочках, коротких ручках или вовсе без них. Самый дорогой клатч занесен в книгу рекордов Гиннеса. Эта ручная кладь украшена бриллиантами на общую стоимость почти 4 миллиона долларов.

 

В настоящее время современной женщине уже не обойтись одной сумочкой, потому что случаи бывают разные, и под каждый случай должен быть соответствующий аксессуар. Ведь поход в театр со спортивной сумкой - это уже знак дурного тона. В настоящее время любая модница может выбрать сумочку, которая полностью отражает ее внутренний мир. Дизайнеры делают все возможное, чтобы соответствовать всем запросам современной женщины. 

Вернуться к списку статей